Процедура восстановления ИНН физического лица при утере в 2018 году, инструкция

58 0

Федеральная налоговая служба присваивает индивидуальный номер налогоплательщика гражданам Российской Федерации. Этот факт подтверждается документально. Номер потерять невозможно, но документ нередко теряется. Как восстановить ИНН при утере, рассмотрим далее.

Порядок восстановления, пошаговая инструкция

Номер налогоплательщика ФНС присваивает единожды. Встать на учёт гражданин может самостоятельно, став совершеннолетним. Выданное свидетельство о присвоении ИНН физического лица в территориальной налоговой инспекции имеет вид одностраничного бумажного документа с указанием цифрового обозначения номера.

Когда поднимается вопрос о восстановлении ИНН, то имеется в виду получение нового документа. Если состояние делает невозможным его применение вследствие порчи, распространяются правила восстановления как при утере.

Важно: номер изменению не подлежит ни при каких обстоятельствах. Эта цифровая комбинация закрепляется за каждым налогоплательщиком для отслеживания налоговых отчислений пожизненно.

Гражданин, обнаруживший пропажу, должен соблюсти следующий порядок действий:

  1. Оплатить госпошлину;
  2. Собрать пакет документации;
  3. Выбрать один из вариантов обращения (лично, почтой, через представителя);
  4. Подать заявление;
  5. Выждать срок изготовления;
  6. Обратиться за получением.

Все способы восстановления утерянного СНИЛС в 2018 году

Куда обращаться при утере гражданину?

ИНН физического лица можно получить при утере в территориальном подразделении налоговой службы по месту жительства гражданина. При этом не имеет значения, каким отделением производилась выдача оригинала. ФНС имеет общую базу, смена места жительства не повлияет на получение дубликата.

Обращение в инспекцию

Явится на личный приём в инспекцию необходимо лично. Предусмотрена возможность действовать через своего представителя. На сайте ФНС https://www.nalog.ru запущен сервис, позволяющий определить конкретное подразделение по месту пребывания или жительства.

Читайте также:  Проходим техосмотр при покупке нового авто: условия, сроки и порядок действий

Есть возможность предварительной записи на приём, что существенно экономит время.

Особо занятым гражданам предоставлена возможность направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением с уведомлением о вложении.

Важно: Других вариантов восстановить свидетельство ИНН в 2018 году не предусмотрено. Через интернет, на сайте «Государственных услуг» сформировать заявку не получится.

Через МФЦ

Если посещение инспекции по ряду причин невозможно, существует еще место, куда можно обращаться за получением дубликата ИНН – МФЦ. Центры «Мои документы» работают ежедневно, продолжительность работы увеличена.

ТОП-5 способов узнать регистрационный номер в ПФР

Граждане могут оформить документ без очередей, но должны быть готовы к более долгому исполнению запроса. Особое внимание уделено иностранным гражданам. Эта категория налогоплательщиков вправе обратиться к инспектору по месту пребывания. Дополнительно от них требуется представить:

  • Вид на жительство;
  • Отметку в паспорте о временном проживании;
  • Миграционную карту с проставленными отметками.

Важно: не все отделения оказывают такую услугу. Из московских центров на ней специализируются только 15. Подробная информация доступна в региональных подразделениях.

Какие документы нужны для восстановления ИНН?

Заявителю помимо заявления необходимо принести инспектору следующие документы:

  1. Паспорт гражданина;
  2. Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
  3. Квитанцию об оплате государственного сбора.

Если обращение происходит путём почтового отправления, заявление пишется самостоятельно. Требуемые документы направляются в копиях. Форма заявки «2-2 Учёт» размещена на сайте налоговой службы. При личной явке форму заявления выдаст сотрудник инспекции и проследит за правильностью заполнения полей. Скреплять листы бланка не нужно.

Когда интересы заявителя – физического лица представляет другой гражданин, требуется наличие доверенности на право обращения с подобным заявлением. Обязательно нужно передать инспектору копию доверенности.

Как исключить запись из реестра должников по исполнительным производствам в 2018 году?

Читайте также:  Как увольняют сотрудников при ликвидации предприятия?

Другие документы представлять не требуется, база данных ФНС содержит всю необходимую информацию.

Стоимость восстановления

При смене личных данных налогоплательщика повторно выдается свидетельство бесплатно. Но восстановить ИНН при утере можно, оплатив государственную пошлину в размере 300 рублей.

На официальном сайте ФНС установлен сервис, позволяющий произвести оплату сбора онлайн.

Для этого необходимо зайти на сайт ведомства, найти ссылку «Электронные сервисы». Среди высветившихся пунктов выбрать «Уплата госпошлины». Из представленных видов платежей выбрать пошлину «За повторную выдачу свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе». После постановки отметки напротив суммы платежа откроются поля для заполнения личных данных.

Заявитель должен внести фамилию, имя, регион и адрес проживания. Там же высвечивается предупреждение о необходимости указывать номер налогоплательщика при безналичной электронной оплате.

Тем, кто потерял свидетельство, бывает трудно найти сведения о номере. Им в помощь работает сервис «Узнай свой ИНН», который при введении персональных данных и реквизитов паспорта выдает заветный номер.

Важно: Оплата госпошлины онлайн не означает возможности получения дубликата тем же способом. Явки к инспектору не избежать в любом случае.

Сколько времени восстанавливают документ?

Период времени, за который восстанавливается ИНН составляет от 5 до 7 рабочих дней. В случае неявки за подготовленным дубликатом налоговая инспекция направляет его почтой заявителю. Если все действия осуществляются через почту, то следует ждать существенного увеличения срока ожидания.

Где взять свидетельство о разводе?

Официальный сайт в разделе уплаты госпошлины не содержит данных о возможности ускорения процесса. Если свидетельство необходимо срочно, нужно уточнить у инспектора возможность быстрого получения.

Если гражданин действует через МФЦ, срок изготовления дубликата возрастет на 2 дня.

Обязательно ли получать дубликат свидетельства ИНН?

Номер налогоплательщика не меняется никогда, в любой момент можно посмотреть его на сайте налоговой службы или непосредственно явившись в инспекцию.

Читайте также:  Как вернуть деньги при разводе если машина продана?

Документальное подтверждение запрашивается у гражданина в следующих случаях:

  • Устройства на новое место работы;
  • Оформления статуса индивидуального предпринимателя.

На сегодняшний день обязанности получать свидетельство не установлено. Делается это скорее для собственного спокойствия, исключения возможных недоразумений или потери информации.

Налоговая служба идёт навстречу налогоплательщикам введением нового формата подтверждения учёта. Гражданин вправе прийти в подразделение и попросить проставить свой ИНН в паспорт.

Топ 3 способа узнать код ОКПО по ИНН

Эта процедура проводится бесплатно. На 18 странице документа, удостоверяющего личность, инспектор делает отметку. В этом случае свидетельство может не потребоваться, но при утере паспорта процедуру придется проходить снова. На официальном сайте время оказания подобной услуги ограничивается 15 минутами.

Штрафы для граждан за утерю документа отсутствуют. Иных санкций законодательством также не установлено. Постановка на учёт больше нужна гражданам, чтобы налоговая не предъявляла впоследствии претензий за неуплату налогов.

Считаете полезным? Поделись с друзьями!
Возможно Вас заинтересует
Добавить комментарий




Наверх