Справка о доходах для расчета больничных и детских пособий

1501 0

При увольнении со старого места работы бывшему сотруднику, кроме трудовой книжки, выдается дополнительный комплект бумаг, подтверждающий его доход, соответствующие отчисления с него в налоговые органы, внебюджетные фонды. Среди прочего, работник получает такой документ, как справка 182н, где указывается:

  • период работы;
  • суммы доходов, из которых рассчитывалась база отчислений на социальное страхование;
  • количество дней, когда взносы не отчислялись, в том числе по причине временной нетрудоспособности.

Зачем нужна?

Для чего нужна справка 182н? Документ нужен бывшему сотруднику, так как ее следует предоставить очередному работодателю в целях расчета пособий по следующим основаниям:

  • беременность и роды;
  • уход за ребенком до 1,5 лет;
  • временная нетрудоспособность из-за болезни или ухода за больным родственником при получении больничного листа.

Важно: Работодатель не имеет права отказать в выдаче, так как эта обязанность возложена законом.

Справка о зарплате в свободной форме: образец заполнения

Кто, в какие сроки выдает?

Получая форму 182н, следует обратиться к бухгалтеру организации, ведущему соответствующую отчетность, он должен выдать. Удостоверение производится главным бухгалтером совместно с руководителем (директором) предприятия.

Справка по форме 182н выдается при увольнении работнику. Если, исходя из объективных причин, работник не забирает ее, то ему направляется уведомление с указанием необходимости явки.

Важно: Получить справку 182н можно после увольнения по предыдущим местам работы. Для ее оформления следует обратиться к бухгалтеру с соответствующим заявлением. Выдача происходит через 3 рабочих дня после обращения.

Справка о доходах: зачем она нужна и как правильно составить?

Образец заполнения

Бланк структурно состоит из 4 блоков. Их можно заполнить письменно или на компьютере. Образец заполнения представлен ниже.

Читайте также:  Какие правила торговли продовольственными товарами установлены в РФ на 2018 год?

Сначала вносятся данные об организации:

Второй содержит данные увольняемого сотрудника:

Третья часть содержит информацию о денежных суммах, начисленных работнику:

Последний, четвертый блок содержит сведения о временной нетрудоспособности сотрудника:

Зачем нужен обходной лист при увольнении?

Концовка заверяется подписями ответственных должностных лиц и печатью организации. Скачать бланка справки можно здесь

Считаете полезным? Поделись с друзьями!
Возможно Вас заинтересует
Добавить комментарий




Наверх