Зачем нужен обходной лист при увольнении?

1074 0

Обходной лист при увольнении – это бланк, подтверждающий факт сдачи обязанностей, материальных ценностей, проявляемых работодателем трудящемуся, персональных данных компании (пароли, клиентские базы, прочие).

Как оформить обходной лист при увольнении?

Часто возникают рассуждения на вопрос правомерности процесса составления обходной справки. Каждая компания устанавливает свои правила при уходе с официального места работы. Трудовой кодекс Российской Федерации (далее ТК РФ) не прописывает требований к расторжению обязательств между работодателем и подчиненным. Следовательно, ответ на вопрос «обязателен ли бланк инвентаризации при увольнении работника?» — нет, не обязателен.

Когда организация внедряет необходимость оформления обходного листа при увольнении, нужно понимать нюансы заполнения, что он представляет собой. Сразу отвечаем на вопрос «кто дает на руки инвентаризационный бланк?» — отдел кадров.

Справка о зарплате в свободной форме: образец заполнения

Первым шагом на пути получения документа будет процесс сдачи имеющихся ценностей и благ, предоставляемых организацией. Здесь может быть:

  • Автомобиль.
  • Пароли корпоративных электронных носителей, почт, других источников информации.
  • Ценные акты, отчеты.

Трудящемуся требуется пройти несколько отделов и стать обладателем подписей главных. Тем самым начальник подразделения подтвердит своей подписью факт получения материально-технических ценностей от увольняющегося сотрудника. К числу подразделений относят:

  • бухгалтерию;
  • отдел по работе с персоналом;
  • административный сектор, службу хозяйствования;
  • подразделение материального обеспечения;
  • место, где работал человек.

Когда производить расчет с сотрудником при увольнении по собственному желанию?

В случае отсутствия одной подписи начальника отдела бланк считается недействительным. Способы решения проблемы:

  • дисциплинарное взыскания за утрату ценностей, принадлежащих фирме;
  • материальная ответственность за утраченное имущество. Причем только те случаи, когда есть подтверждение утраты инвентаря или прочих материалов. Если инвентаризация не проводится, причин для отказа подписать выписку — нет.
  • Снисходительное отношение шефа к бывшему подчиненному без последствий.
Читайте также:  Смена банковских реквизитов юридическим лицом: образец письма для контрагентов 2018 года

Третьим шагом на пути получения увольнения является получение подписи начальника компании. Гражданин, желающий уйти с работы, обязан принести шефу заявление на увольнение. Только после совершения действий человек можетполучить последнюю оплату труда, трудовую книжку, иные документы.

Правила заполнения листа

Единого шаблона обходного на 2018 год не существует. Стандартный образец зачастую содержит следующие пункты:

  • Данные компании.
  • Данные работника.
  • Список отделов (начальников), чью подпись должен получить увольняющийся.
  • Дату, подпись.

Как уволить сотрудника на больничном

Образец обходного листа

Требования к написанию бланка предельно просты. Допускается печатный бланк, содержащий подпись и написанный рукой. Оформляем в единственном экземпляре. Срок хранения устанавливает непосредственно организация. Средняя длительность хранения бланка равна 3 годам.

Образец обходного листа можно скачать здесь.

Начальник обязан отдать подчиненному трудовую книжку, выплатить задолженности, если тот надумал покинуть место работы посредством собственного желания.

Сотрудник может обратиться к судебным инстанциям, дабы урегулировать конфликт на законодательном уровне.

Ограничение со стороны дирекции предприятия, сотрудник которого решает прекратить трудовые связи с данной организацией, расценивается как лишение прав граждан на осуществление трудовой деятельности. Руководители могут привлекаться к ответственности согласно соответствующей статье действующего законодательства.

Нововведения в процесс оформления копии трудовой книжки

Чем больше срок отказа руководства подписывать увольнительную, тем больше вероятность получить штраф, в дальнейшем выплачивать компенсацию сотруднику за то время, которое он не мог совершать основную деятельность.

Во избежание последствий, конфликтных ситуаций во время смены рабочего места, следует помнить правила корпоративного распорядка, выполнять указания дирекции, добросовестно относиться к своим обязанностям. Успешный, самодостаточный, квалифицированный сотрудник никогда не будет подвергнуть увольнительным санкциям.

Считаете полезным? Поделись с друзьями!
Возможно Вас заинтересует
Добавить комментарий




Наверх