Можно ли вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества обратно в магазин?
Вопрос. Можно ли произвести возврат и обмен ювелирных украшений, купленных в магазине? Какие ограничения действуют в этом случае? Наличие каких дефектов позволяет вернуть изделие продавцу?
Ответ юриста. Согласно п. 9 Перечня непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену, установленного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, ювелирные изделия, а также другие драгоценные украшения не могут быть возвращены покупателем продавцу по причине неподходящего цвета, размера, внешнего вида и другим подобным факторам.
Вернуть ювелирное украшение в магазин можно лишь в том случае, если на момент покупки оно являлось бракованным. К дефектам, наличие которых предоставляет потребителю право на возврат покупки, относятся:
— неработающий замок на застежке;
— трещины и помутнения в камнях;
— некачественное крепление камня в оправе;
— наличие заусенцев и прочих проявлений некачественной обработки на поверхности металла и т.д.
Для возврата или обмен такого ювелирного украшения потребуется выполнить следующие действия:
— обратиться к продавцу и предоставить ему приобретенное изделие, а также всю сопутствующую документацию: гарантийный талон, кассовый или товарный чек, упаковку, ярлыки и т.д.;
— в том случае, если продавец отказывается возвращать денежные средства, передать товар на экспертизу, стоимость которой впоследствии можно взыскать с продавца (при условии, что дефект появился не по вине покупателя).