Правильно составленное коммерческое предложение о сотрудничестве – начало удачного бизнеса
Выстраивание партнерских отношений в коммерческой сфере невозможно без презентации своей деятельности. Для ее осуществления фирма составляет и рассылает коммерческое предложение о сотрудничестве. Что это за документ, разберем более подробно.
Основные понятия и классификация
Построение взаимоотношений с потенциальным клиентом требует ответственного отношения. Важно преподнести свою фирму и условия возможного сотрудничества с наиболее выгодной стороны. Начать процесс можно с коммерческого предложения о сотрудничестве.
От составления данного документа зависит исход будущих переговоров, а значит вероятность продажи товара или услуги. Стандартов такое письмо не имеет. Но отталкиваясь от правил делопроизводства и примеров удачных документов, можно выделить несколько разделов, которые предложение должно содержать:
- Полное описание товара (услуги), предлагаемого к продаже.
- Рекламный анонс. Необходимо представить возможные преимущества для партнера при условии, что он примет предложение.
- Описание самой организации, отправляющей письмо. Следует указать срок существования, основное направление деятельности, дать перечень удачно реализованных проектов.
- В заключении указываются контактные данные, и руководящее лицо ставит подпись.
Если написать документ на фирменной бумаге с логотипом организации, это станет свидетельством серьезности намерений и стабильного положения организации.
Нововведения в процесс оформления копии трудовой книжки
Коммерческие предложения имеют свои классификации. Существует деление по периодичности обращения к потенциальному клиенту:
- Холодное. Это, как правило, продукт массовой рассылки. Оно типовое, рассчитанное на широкую, целевую аудиторию. Составляется с целью ознакомления с продаваемым товаром и услугами.
- Горячее. Разрабатывается для конкретного потенциального клиента после проведения предварительных переговоров. Содержит в себе конкретное предложение (предпочтительней наличие нескольких вариантов на выбор). Цель его – завершение переговорного процесса подписанием договора.
Также предложения принято делить на следующие виды:
- Презентационное. Документ дает общее представление о предлагаемом товаре (услуге).
- Акционное. Является приглашением принять участие в торговой акции (мероприятии).
- Поздравительное (благодарственное). Содержит уникальные коммерческие предложения, приуроченные к празднику.
- Пригласительное. Письмо является просьбой принять участие в каком-то мероприятии.
Образец и пример предложения можно найти в сети интернет. Они содержаться в большом количестве на коммерческих и юридических ресурсах.
Как получить справку об отсутствии задолженности по налогам?
Грамотное оформление
Рассмотрим более детально, как правильно составить коммерческое предложение. В первую очередь перед написанием необходимо определить проблемы той части аудитории, на которую документ рассчитан. Специалисты в сфере коммерции советуют обращать внимание на требования, которым предложение должно соответствовать:
- Отсутствие грамматических и стилистических ошибок. Для соблюдения помогут текстовые профессиональные редакторы.
- Желательно использовать графические изображения (схемы, диаграммы). Они облегчают восприятие информации.
- Правильно подобранная цветовая гамма позволит сосредоточиться на подаваемом материале. Лучше исключить темные и спокойные оттенки. Будет нелишним использовать цвета, которые ассоциируются с компанией.
- Писать следует на качественной бумаге, которая приятна на ощупь.
Тем, кто привык полагаться на шаблоны и образцы, специалисты советуют подходить к вопросу более творчески. Может возникнуть неприятная ситуация, если аналогичное письмо от другой компании уже было получено адресатом. Плюс никто не даст гарантию, что взятый за основу пример был составлен правильно и отражает объективную картину на рынке.
Вся информация о таможенных декларациях: смысл, виды, как выглядит, образцы, примеры заполнения
Не забывайте, что в конце необходимо коротко поблагодарить за внимание. Но не стоит рассыпаться в извинениях за отнятое время. Такой подход изначально ставит отправителя в невыгодное положение.
Основные ошибки
Учитывая общие советы по оформлению предложения, следует учитывать известную мудрость: «Лучшее – враг хорошего». Рассмотрим типичные недочеты подобных документов:
- Наличие большого количества фирменных реквизитов раздражает получателя. Вполне достаточно использовать бланк организации с одним логотипом.
- Чрезмерное захваливание своего предприятия не приветствуется. Лучше затронуть пару значимых проектов и больше акцентировать внимание на потенциальной выгоде получателя.
- Отсутствие конкретики и большая водность тексту вредит. Не нужно использовать шаблонные слова, типа «взаимовыгодность» и т.п. Необходимо четко расписать преимущества, получаемые партнером.
- Чрезмерное использование профессиональной терминологии и сложных словесных конструкций напрягают при чтении. Поэтому текст необходимо упрощать.
- Отсутствие правильно оформленных подзаголовков, списков, абзацев снижают эффективность предложения. Такой текст сложен для восприятия.
Ниже приведен действенный пример коммерческого предложения о сотрудничестве, составленный строительной компанией.
Как правильно написать заявление на увольнение по собственному желанию?
Зарубежные партнеры
Если организация стремится установить контакты с иностранным партнером, следует учитывать, что коммерческое предложение о сотрудничестве должно соблюдать особенности графического исполнения:
- Красных строк быть не может.
- С левой стороны листа присутствует вертикальная черта.
- Смысловые разделы оформляются одинакового размера.
- Текст выстраивается по центру. Необходимы одинаковые пустые отступы с четырех сторон.
- Принято, что одно письмо предназначено для решения конкретной проблемы (вопроса). Для рассмотрения дополнительных следует оформить еще письма.
Если рассматриваемый документ правильно составлен, это может стать прологом долгосрочного сотрудничества в бизнесе. Поэтому к вопросу следует отнестись серьезно.