УФМС в паспорте гражданина России: понятие, особенности и предназначение

61 0

Правильная расшифровка аббревиатуры – одно из важных действий юридической деятельности. Государственные органы сокращают свои наименования для быстроты воспроизведения. Оформляя паспорт, все граждане сталкиваются с таким органом как УФМС, однако не всегда могут дать расшифровку термину, определить его предназначение. Как расшифровывается УФМС?

Законодательство

Расшифровывается УФМС РФ достаточно просто – это управление федеральной миграционной службой. Иными словами, ведомство исполнительной власти, предназначенное для решения миграционных вопросов на территории нашей страны. Подробнее о правовом регулировании, организации органа расписывается ниже.

Формирование, работа ОУФМС России регламентируется соответствующим Постановлением Президента РФ №314 от 2004 г., а также Постановлением №928 от 2004 г.

Как получить паспорт в 14 лет и что для этого нужно?

С 1992 года ведомство начало свое формирование, а уже в 2009 г. приобрело статус независимой службы исполнительной власти. Данный орган состоял из следующих департаментов:

  • Отделение по работе с паспортами граждан, визами иностранцев;
  • Миграционные региональные департаменты;
  • Отделения, подчиняющиеся МВД РФ.

Согласно последним новостям, с 5 апреля 2016 года указом Президента было регламентировано, что УФМС прекращает свое самостоятельное существование, по подведомственности начинает подчиняться МВД РФ.

Важно! Сегодня в паспорте указывается не УФМС России по конкретной области проживания гражданина, а ГУ МВД России, что признается очередным последствием преобразований.

Что представляет собой ОУФМС?

ОУФМС, иными словами, отделение миграционной службы – орган исполнительной власти, выполняющий следующие задачи: формирование длительной федеральной, региональной стратегии в области миграции населения; решение вопросов об иностранных гражданах; правовое регулирование вопросов.

Особенности статуса налогового резидента в 2018 году: нормы, права, обязанности

Сотрудники УФМС вправе предлагать изменения, корректировки действующего миграционного законодательства, а также самостоятельно выдавать следующие бумаги населению:

  • Паспорта граждан РФ;
  • Визы иностранцам;
  • Удостоверения;
  • Присваивают индивидуализированный гражданский статус (беженца или переселенца);
  • Приглашения для въезда на территорию страны;
  • Документальное подтверждение права трудоустройства в России.
Читайте также:  Доверенность от руки в 2018 году: правила заполнения, особенности, образец

Миграционная служба ведет учет иностранных граждан на территории государства, а также жителей без гражданства. Так контролируется, минимизируется количество нелегальных переселенцев.

Один из итогов ликвидации ФМС: сегодня вопросы миграции решаются в подразделении МВД – ГУВМ МВД, иначе говоря, главное управление по вопросам миграции. На официальном сайте (https://гувм.мвд.рф) можно воспользоваться рядом полезных сервисов, например, проверка статуса готовности заграничного паспорта или визы.

Структура

Каждый государственный орган имеет ряд подчиненных служб и отделов, выполняющих предназначенные для них индивидуальные полномочия. Подобная структура позволяет комплексно, организованно выполнять поставленные перед миграционной службой задачи. Среди основных департаментов можно выделить:

  • Управление, осуществляющее паспортную деятельность;
  • Управление, реализующее дела переселенцев;
  • Управление, отвечающее за вопросы выдачи гражданства РФ иностранцам;
  • Консультирование и принятие запросов от граждан РФ;
  • Инициативно-законодательная группа.

Исходя из практики, востребованными отделениями среди населения Российской Федерации считаются паспортные столы, которые осуществляют выдачу документации, в дальнейшем необходимой для удостоверения личности.

Проблемы внедрения системы ГИС ГМП в России в 2018 году

Миграционную службу возглавляет Директор, назначаемый, далее освобождаемый от должности указом Президента РФ. До преобразований 2016 года руководителем был Константин Ромодановский. Сегодня должность занимает Кириллова Ольга.

Каждый субъект РФ имеет свое территориальное управление ФМС, которое, в свою очередь, подразделяется на городские и районные. Подобная организация помогает приблизить федеральную службу к населению страны.

Что нужно ребенку для выезда за границу?

Функции

УФМС РФ выполняет ряд функций и задач, которые упрощают и совершенствуют процесс миграции на территории Российской Федерации. Так, среди основных полномочий данной исполнительной службы отмечаются:

  1. Ведение, контроль документооборота в сфере переселения граждан.
  2. Выдача населению, а также иностранцам документов.
  3. Получение, обработка запросов об оформлении паспортов и виз.
  4. Учет, контроль жизни населения по адресам проживания, перепись населения.
  5. Разрешение или отказ в выдаче гражданства нашего государства.
  6. Контроль нелегального въезда переселенцев, принятие мер по ограничению незаконной миграции.
  7. Надзор за правомерной трудовой деятельностью иностранцев на территории России и в ее субъектах.
  8. Контроль, надзор за деятельностью подведомственных органов.
  9. Учет количества иностранных жителей, лиц без гражданства, временно проживающих граждан на территории нашего государства.
  10. Консультация граждан по вопросам миграции.
  11. Формирование, ведение, поддержание актуальности информационной базы в миграционной сфере.
  12. Развитие, внедрение функционирующих программ.
Читайте также:  Соглашение об аннулировании договора оказания услуг: основания, образец

Процедура оформления загранпаспорта военным: подача заявления, документы, сроки выдачи

Таким образом, гражданам важно знать и понимать, что такое ФМС России, зачем сформирована данная служба, поскольку она выполняет основные полномочия в области миграционной политики.

Считаете полезным? Поделись с друзьями!
Возможно Вас заинтересует
Добавить комментарий




Наверх