Где получить свидетельство на право собственности на квартиру в 2018 году?
Предлагаем подробно обсудить, где получить свидетельство на право собственности на квартиру. Это один из ключевых моментов в приобретении недвижимости. Процесс представляет два последовательных этапа. Прочитав материал, вы будете знать, как правильно провести сделку, обезопасив себя. После установления права собственности, нужно пройти регистрацию в Росреестре. Это нужно для официального подтверждения сделки, закрепления своих прав.
Процесс оформления в собственность
Установить право собственности нужно по первичной документации, составляющей соглашение между сторонами процесса купли-продажи.
Документация зависит от конкретного случая, самые распространенные форматы сделки:
- продавец и покупатель;
- застройщик и участник на основе долевой стройки;
- даритель и тот, кто получит недвижимость (одаряемый);
- житель и администрация населенного пункта.
Где и как можно приватизировать квартиру?
Есть другие индивидуальные ситуации. Получить свидетельство на право собственности на квартиру можно через первичную документацию:
- соглашение с пунктами купли-продажи;
- акты по приему-передаче;
- соглашение на дарение;
- административное распоряжение;
- соглашение о приватизации;
- прочее.
Каждый из этих пунктов является документом подтверждающим ваши права на собственность. В процессе оформления дома или квартиры учитывайте датирование документации. Поставленная дата применяется в получении вычета по налоговому обложению и последующей его оплатой.
Какая документация потребуется в процессе регистрации прав?
При регистрации права потребуются:
- соответствующее заявление;
- паспорт каждого собственника (оригинал, копия);
- документ, фиксирующий численность проживающих;
- документация, что подтвердит право собственности (смотрите раздел выше);
- нотариальная форма отказа прочих наследников (если речь идет о принятии наследства);
- если приобретение под залог или на условии ипотеки, требуется заявление в письменной форме от залогодержателя про получение и использование недвижимости;
- чек с информацией про выплату по госпошлине;
- госкадастр;
- технический паспорт оформляемой квартиры (получите его в местном отделении БТИ);
- экспликация объекта.
При переходе права пункты могут отличаться в большую сторону. Нужные документы по трем последним пунктам необходимы в вопросах перепланировки и первичного получения права на объект.
Где получить кадастровый паспорт на квартиру и сколько он стоит в 2018 году?
Внимание! Законодательные нормы РФ требуют для всех операций по передачи прав собственности прохождения государственной регистрации.
При стройке с долевым участием список документации пополнится актом передачи владения. В качестве альтернативы применяется соглашение про инвестирование жилой застройки.
Провести регистрацию права собственности в территориальном отделении МФЦ требуется при оформлении объектов претендентом-собственник жилья, а также лицом через заключенную доверенность. В таких случаях предоставьте доверенность на проведение операций по оформлению объекта. Она должна быть оформлена нотариально.
Оплата госпошлины
Размер оплаты по государственной пошлине рассчитывается индивидуально. На итоговую сумму оказывает влияние и к какой категории относится лицо, занимающееся оформлением. На 2018 год размер государственной пошлины пребывает на прежнем уровне в размере 2000 руб.
Процедура оформления квартиры по военной ипотеке и перечень необходимых документов
Некоторые категории лиц получают расчет государственной пошлины по льготному условию вплоть до снятия необходимости в ее уплате. На это могут рассчитывать:
- лица, не достигшие совершеннолетнего возраста;
- пенсионеры;
- лицо, официально признанное как малообеспеченное,
- наследники лиц, что погибли в ВОВ;
- имеющие группы инвалидности;
- удостоенные звания героя;
- наследники лиц, что погибли при выполнении должностных задач;
- кавалеры Ордена Славы;
- те, что проживали на жилой площади с наследником (при наследовании объекта, на момент кончины владельца).
Поход в Росреестр как заключительный этап
Без посещения Росреестра не обойтись в вопросе где получить свидетельство о праве собственности на квартиру. Иногда провести операцию комфортно используя МФК, поскольку отделения Росреестра периодически закрываются.
Первым делом требуется составить соответствующее заявление, к которому будет приложен необходимый список документации (через него будет подтверждено право собственности). После чего происходит оплата государственной пошлины.
Этого достаточно для закрытия процедуры. По ее окончанию будет получено:
- документация, на которой базируется право (документация, которую вы сдавали в процессе обращения и подачи заявления);
- в документации будет указана регистрационная надпись, мы вывели этот пункт как отдельный для предупреждения: рекомендуем посмотреть наличие записи;
- выписка из ЕГРН с информацией про нового собственника;
- другая документация, подача которой происходила предоставлением оригинала.
Как прописаться в частном доме?
Операция по вступлению в собственность (наследование объекта)
Временное ограничение на вступление действует 6 месяцев с момента смерти прежнего собственника. Передайте документацию нотариусу, он проведет ее анализ на предмет:
- определения численности наследников;
- заведения дела;
- оформления документации о праве наследства.
Приватизация квартиры с несовершеннолетним ребенком
Когда нотариальные операции закончены, подается обращение в МФЦ.
Внимание! Перед оформлением права собственности унаследованного объекта, законодательные нормы запрещают его сдачу по соглашению аренды, продажу и дарение.
При обращении в МФЦ набор стандартной документации имеет:
- свидетельство с подтверждением наследства (предоставьте его оригинал и копию);
- технический паспорт объекта (как альтернатива кадастровый), если процесс регистрации проводится впервые (предоставляется оригинал и копия);
- чек, подтверждающий оплату государственной пошлины (также в оригинальном виде и его копия).
При правильной первоначальной подаче документации, весь процесс до получения права собственности занимает ориентировочно 10 суток.