Где получить свидетельство на право собственности на квартиру в 2018 году?

41 0

Предлагаем подробно обсудить, где получить свидетельство на право собственности на квартиру. Это один из ключевых моментов в приобретении недвижимости. Процесс представляет два последовательных этапа. Прочитав материал, вы будете знать, как правильно провести сделку, обезопасив себя. После установления права собственности, нужно пройти регистрацию в Росреестре. Это нужно для официального подтверждения сделки, закрепления своих прав.

Процесс оформления в собственность

Установить право собственности нужно по первичной документации, составляющей соглашение между сторонами процесса купли-продажи.

Документация зависит от конкретного случая, самые распространенные форматы сделки:

  • продавец и покупатель;
  • застройщик и участник на основе долевой стройки;
  • даритель и тот, кто получит недвижимость (одаряемый);
  • житель и администрация населенного пункта.

Где и как можно приватизировать квартиру?

Есть другие индивидуальные ситуации. Получить свидетельство на право собственности на квартиру можно через первичную документацию:

  • соглашение с пунктами купли-продажи;
  • акты по приему-передаче;
  • соглашение на дарение;
  • административное распоряжение;
  • соглашение о приватизации;
  • прочее.

Каждый из этих пунктов является документом подтверждающим ваши права на собственность. В процессе оформления дома или квартиры учитывайте датирование документации. Поставленная дата применяется в получении вычета по налоговому обложению и последующей его оплатой.

Какая документация потребуется в процессе регистрации прав?

При регистрации права потребуются:

  • соответствующее заявление;
  • паспорт каждого собственника (оригинал, копия);
  • документ, фиксирующий численность проживающих;
  • документация, что подтвердит право собственности (смотрите раздел выше);
  • нотариальная форма отказа прочих наследников (если речь идет о принятии наследства);
  • если приобретение под залог или на условии ипотеки, требуется заявление в письменной форме от залогодержателя про получение и использование недвижимости;
  • чек с информацией про выплату по госпошлине;
  • госкадастр;
  • технический паспорт оформляемой квартиры (получите его в местном отделении БТИ);
  • экспликация объекта.
Читайте также:  Прописка в квартире собственника: законодательные особенности и важные нюансы

При переходе права пункты могут отличаться в большую сторону. Нужные документы по трем последним пунктам необходимы в вопросах перепланировки и первичного получения права на объект.

Где получить кадастровый паспорт на квартиру и сколько он стоит в 2018 году?

Внимание! Законодательные нормы РФ требуют для всех операций по передачи прав собственности прохождения государственной регистрации.

При стройке с долевым участием список документации пополнится актом передачи владения. В качестве альтернативы применяется соглашение про инвестирование жилой застройки.

Провести регистрацию права собственности в территориальном отделении МФЦ требуется при оформлении объектов претендентом-собственник жилья, а также лицом через заключенную доверенность. В таких случаях предоставьте доверенность на проведение операций по оформлению объекта. Она должна быть оформлена нотариально.

Оплата госпошлины

Размер оплаты по государственной пошлине рассчитывается индивидуально. На итоговую сумму оказывает влияние и к какой категории относится лицо, занимающееся оформлением. На 2018 год размер государственной пошлины пребывает на прежнем уровне в размере 2000 руб.

Процедура оформления квартиры по военной ипотеке и перечень необходимых документов

Некоторые категории лиц получают расчет государственной пошлины по льготному условию вплоть до снятия необходимости в ее уплате. На это могут рассчитывать:

  • лица, не достигшие совершеннолетнего возраста;
  • пенсионеры;
  • лицо, официально признанное как малообеспеченное,
  • наследники лиц, что погибли в ВОВ;
  • имеющие группы инвалидности;
  • удостоенные звания героя;
  • наследники лиц, что погибли при выполнении должностных задач;
  • кавалеры Ордена Славы;
  • те, что проживали на жилой площади с наследником (при наследовании объекта, на момент кончины владельца).

Поход в Росреестр как заключительный этап

Без посещения Росреестра не обойтись в вопросе где получить свидетельство о праве собственности на квартиру. Иногда провести операцию комфортно используя МФК, поскольку отделения Росреестра периодически закрываются.

Читайте также:  Как составлять возражение на исковое заявление?

Первым делом требуется составить соответствующее заявление, к которому будет приложен необходимый список документации (через него будет подтверждено право собственности). После чего происходит оплата государственной пошлины.

Этого достаточно для закрытия процедуры. По ее окончанию будет получено:

  • документация, на которой базируется право (документация, которую вы сдавали в процессе обращения и подачи заявления);
  • в документации будет указана регистрационная надпись, мы вывели этот пункт как отдельный для предупреждения: рекомендуем посмотреть наличие записи;
  • выписка из ЕГРН с информацией про нового собственника;
  • другая документация, подача которой происходила предоставлением оригинала.

Как прописаться в частном доме?

Операция по вступлению в собственность (наследование объекта)

Временное ограничение на вступление действует 6 месяцев с момента смерти прежнего собственника. Передайте документацию нотариусу, он проведет ее анализ на предмет:

  • определения численности наследников;
  • заведения дела;
  • оформления документации о праве наследства.

Приватизация квартиры с несовершеннолетним ребенком

Когда нотариальные операции закончены, подается обращение в МФЦ.

Внимание! Перед оформлением права собственности унаследованного объекта, законодательные нормы запрещают его сдачу по соглашению аренды, продажу и дарение.

При обращении в МФЦ набор стандартной документации имеет:

  • свидетельство с подтверждением наследства (предоставьте его оригинал и копию);
  • технический паспорт объекта (как альтернатива кадастровый), если процесс регистрации проводится впервые (предоставляется оригинал и копия);
  • чек, подтверждающий оплату государственной пошлины (также в оригинальном виде и его копия).

При правильной первоначальной подаче документации, весь процесс до получения права собственности занимает ориентировочно 10 суток.

Считаете полезным? Поделись с друзьями!
Возможно Вас заинтересует
Добавить комментарий




Наверх