До какого года можно приватизировать квартиру в России?

48 0

Жилищным кодексом РФ регулируется вопрос права владения жильем и его пользованием. Выходом из положения, когда нет возможности приобрести собственное жилье? является приватизация. Материал расскажет? до какого года можно приватизировать квартиру, как правильно провести этот процесс.

Базовые принципы

В 2018 возможна бесплатная приватизация жилья, воспользоваться которой вправе каждый гражданин России. Процесс регулирует переход из муниципального типа собственности к частному.

После завершения приватизации гражданин становится собственником объекта. Это наделяет его правами проводить продажу, оформлять дарственную, а также передавать жилье или земельный участок по наследству.

Принять участие может гражданин, достигший совершеннолетия, ребенок, что проживает в жилье (он должен быть вписанным в ордер). Законодательные акты приватизации жилья предусматривают минимальную часть доли от общего параметра площади объекта для каждого лица, не достигшего 18 лет.

Где получить свидетельство на право собственности на квартиру в 2018 году?

Бесплатная повторная приватизация возможна, но для этого нужен один из пунктов:

  • Дети, что были задействованы при операциях приватизации объекта, где они проживали вместе с родителями (а также опекунами), достигли 18 лет. Далее они могут снова использовать свое право бесплатной приватизации.
  • Если прошлое оформление собственности происходило с нарушениями прав отдельного лица.
  • Осуществление операции по судебному решению были зафиксированы нарушения законодательных норм.
  • Получение приватизированного жилища в качестве подарка.

Для процесса приватизации обязательно принимать участие должен представитель от организации муниципального типа и основное лицо (должно быть вписанным в ордер). Осуществляемая сделка должна пройти регистрацию реестром ЕГРП. Когда соответствующие данные будут внесены, гражданин, что отныне считается собственником, получит свидетельство приватизированного статуса объекта.

Информация о жилых площадях, что оформлялись до 31.12.1998, сохраняется бюро технической документации (с региональной привязкой). Если вы планируете запуск процедуры, учитывайте, что базовые законодательные акты, требования предоставленной документации с тех пор не претерпели изменений.

Приватизация квартиры с несовершеннолетним ребенком

Читайте также:  Где получить свидетельство на право собственности на квартиру в 2018 году?

Оформить муниципальное жилье можно исключительно при имеющемся соглашении про социальный наем (заключенное с городской властью).

Каждое проживающее лицо, должно обязательно предоставить заявление про свой отказ или про свое волеизъявление об участии. После чего заявление прикладывается к пакетам документов, передается специальному органу.

Сроки продления приватизации

Когда обсуждался вопрос о бесплатном проведении операции, эта возможность предусматривалась для жителей Крыма, а также граждан, являющихся жильцами домов, признанных как аварийные. Вопрос о том, до года продлена приватизация квартир изначально определялся 2019.

Но обсуждая законодательный акт, заседающие определили, что срок приватизации необходимо полностью отменить. Таким образом сняты временные ограничения реализации операции.

Как проходит процесс?

Первый этап: сбор пакета документации (заявление и прочие документы, которые потребует городская власть). На втором этапе проходит процедура переоформления. Чтобы ее запустить, обратитесь к МФЦ, передав пакет документов.

Работа инспектора — проверить подготовленные документы и заявление на соответствие законодательным нормам. Далее он объявит о дате заседания по вопросу приватизации. На заседании принимается коллегиальное решение членами комиссии про удовлетворение требования заявителя.

Какие документы нужны для приватизации муниципальной квартиры

Третий этап заключается финальным оформлением, получением свидетельства, подтверждающего права собственника. Необходимо сделать визит к государственному регистратору вместе с разрешительной документацией (выдается жилищным комитетом из второго этапа).

Меньше времени занимает сбор пакета документации (потребуется около 7 суток). Между подачей заявления и принятием решения комиссией, по законодательным нормам должно пройти не более 60 суток. Когда комиссия не имеет загруженность, решение выдается раньше указанного срока.Обслуживание у государственного регистратора занимает сутки.

По нормам, процесс может потребоваться до 70 суток. Фактически требуется меньше времени. Отсутствие загруженности комиссии ключевой фактор, определяющий временные затраты. Следите за правильным составлением документов и заявки.

Читайте также:  Что входит в капитальный ремонт многоквартирных домов: перечень работ в 2018 году, как производится оплата
Считаете полезным? Поделись с друзьями!
Возможно Вас заинтересует
Добавить комментарий




Наверх