Что такое бланк БСО?

189 0

Деятельность, которая предусматривает расчет с клиентами, должна сопровождаться документацией, подтверждающей факт произведенной оплаты. Для этих целей законодательством РФ введена обязанность в использовании ККМ, но в некоторых ситуациях, кассовые чеки разрешено заменять на БСО.

Что это такое?

Бланки строгой отчетности — это альтернатива кассовому чеку при отсутствии на предприятии кассового аппарата. Они применяются при предоставлении услуг населению, которые сопровождается наличным или безналичным расчетом. Бланки строгой отчетности не могут быть выданы при реализации каких-либо товаров, так как такая операция всегда должна быть подкреплена товарным чеком.

Порядок применения БСО устанавливается Федеральными законами № 54 и № 290, а также Постановлением правительства № 359. В них указывается, какие операции могут быть оформлены при помощи бланков строгой отчетности, каким видам бизнеса разрешается их использование и прочие важные моменты.

С 1 июля 2018 года в законодательство внесены изменения, которые устанавливают, что БСО будет оформляться в электронном виде, для этого необходимо установить специальную программу. Сдача в налоговую службу также будет осуществляться через электронную почту.

Дальним регионам, у которых отсутствует стабильный выход в интернет разрешено продолжить работать с документами на бумажном носителе.

В каких случаях выдается товарный чек без кассового, нюансы выдачи в 2018 году

Что относится к БСО?

К БСО относятся документы, которые подтверждают факт оплаты услуги, они имеют унифицированную форму, которая включает в себя сведения о плательщике и получателе. Чистые бланки имеют поля для описания предоставленных услуг, что делает их универсальными. Также БСО являются:

  • квитанции об оплате;
  • абонементы;
  • путевки;
  • билеты на разные виды транспорта;
  • залоговые билеты;
  • талоны на парковку.

Бланки не могут быть изготовлены самостоятельно, они должны быть выпущены фабрикой БСО, это подтверждается напечатанными на каждом листе данными о типографии. Документы в электронном виде также создаются в специальной программе, а не формируются собственноручно в текстовых редакторах.

Кто применяет?

Использовать документацию строгой отчетности разрешено любым юридическим лицам, которые выступают в роли плательщиков ЕНВД, УСН и ПСН. Избежать применение кассового аппарата разрешается только тем лицам, которые занимаются предоставлением услуг. Если ведется смешанная деятельность, при которой осуществляется продажа и товаров и услуг, в таком случае применяется ККТ.

Читайте также:  Закон о тишине в Московской области в 2018 году, последние изменения

Как правильно заполняются БСО?

Бланки строгой отчетности имеют унифицированную форму, которая содержит в себе поля для заполнения. Каждая организация вправе немного видоизменить бланк, для собственного удобства, не теряя при этом обязательных реквизитов.

На бланках, напечатанных на бумажном носителе, существует свой перечень реквизитов:

  • сведения о партии бланков, оставленные типографией;
  • наименование документа, его серия и порядковый номер, согласно реестру учета;
  • название организации, предоставляющей услугу;
  • ИНН продавца, адрес регистрации ООО, в БСО для ИП указывается адрес проживания предпринимателя;
  • дата совершения сделки;
  • информация о заказчике и предоставляемой услуге;
  • подписи ответственных лиц;
  • печати в БСО.

В заполнении бланков строгой отчетности нет никаких сложностей, в уже готовый бланк, продавец может от руки или при помощи печатной техники вписывать необходимую информацию.

Справка о доходах: зачем она нужна и как правильно составить?

БСО состоит из двух частей: основной и корешка. После совершения оплаты и заполнения документа, корешок отрывается по линии и отдается покупателю, заменяя кассовый чек, при необходимости, он служит полноценным отчетом.

Заполнение основной части бланка начинается с шапки документа. Обычно, данные о продавце изначально печатаются в типографии, поэтому понадобится всего лишь проставить дату, номер и серию документа.

После оформления шапки, можно переходить к заполнению табличной части:

  1. Пишется фамилия имя и отчество заказчика.
  2. В колонке «Наименование услуги» прописывается, за что была произведена оплата. Таблица имеет несколько строк, поэтому в одном документе могут располагаться несколько услуг.
  3. В колонке «Сумма» указывается стоимость каждой услуги.
  4. Ниже, в таблице присутствует строка «Всего», если позиций было несколько, их стоимость необходимо просуммировать и вписать в данную строку.

После таблица располагается еще одно поле, в нем заполняется следующее:

  1. Ставится уплаченная всего сумма прописью, копейки цифрами;
  2. Подписи с расшифровками обеих сторон.
  3. Дата произведенной оплаты.
  4. Печать.
Читайте также:  Процесс обжалования постановления ГИБДД: особенности, порядок, последствия

После основной части оформляется корешок, в который вписываются те же самые данные.

БСО нового образца

Введение электронной документации значительно упрощает трудовой процесс, так как нет необходимости в ручном заполнении бланков, а также система автоматически проверяет документ на наличие ошибок.

Что касается обязательных реквизитов, применяемых с 2018 года, то их список значительно пополнился. Они должны содержать в себе:

  • наименование документа;
  • номер бланка по порядку, за текущую смену;
  • число, время и место проведения расчета с заказчиком;
  • все данные об организации или ИП (наименование, адрес, ИНН);
  • данные об используемой продавцом системе налогообложения;
  • описание расчета (приход или расход денежных средств, их возврат);
  • описание оказываемой услуги;
  • сумма к уплате, с информацией об НДС;
  • способ внесения денежных средств, наличный или безналичный;
  • полное имя и должность сотрудника, принявшего оплату;
  • номер регистрации ККТ, так как новая форма БСО будет приравнена к чекам из кассового аппарата;
  • фискальное предназначение документа, а также веб-сайт, на котором можно будет проверить его подлинность;
  • контактные данные или адрес электронной почты заказчика;
  • электронный адрес поставщика услуг.

Для индивидуальных предпринимателей существует исключение, они в праве не прописывать в бланке строгой отчетности наименование предоставленных услуг и их количество.

Как правильно составить доверенность на получение документов?

Ответственность

Выдача бланков строгой отчетности является обязательным действием, без которого не может быть завершена сделка по предоставлению услуги. При нарушении этого правила, на ответственное лицо накладывается штраф:

  • на самого сотрудника — до 50% от стоимости услуги;
  • на организацию в целом — от 75% до 100% от суммы услуги, за которую не был выдан документ.

Если клиент потребовал его выдачу на руки, но получил от продавца отказ, также предусмотрено наказание в виде наложение штрафа:

  • ответственное лицо — первое предупреждение, а после 2 000 рублей;
  • организация — первое предупреждение, а после штраф 10 000 рублей.
Читайте также:  Как восстановить паспорт после утери в 2018 году: порядок действий и сроки оформления

За выдачу БСО старого образца на данный момент штрафных санкций, со стороны налоговых служб, не предусмотрено, однако если в течение продолжительного времени не будет осуществлен переход на новую систему, по отношению к налогоплательщику будут приняты меры.

Типовой договор поручения со страховым агентом

Бланки строгой отчетности являются важными документами при ведении организацией своей деятельности. Для того чтобы избежать спорных моментов, нужно ответственно подходить к их выдаче, заполнению и хранению, так как они являются прямым доказательством уплаты денежных средств.

Считаете полезным? Поделись с друзьями!
Возможно Вас заинтересует
Добавить комментарий




Наверх