АНО – платные услуги на льготных условиях

188 0

В начале 90-х годов, после декларативного объявления о вступлении России в рыночную экономику на территории страны стали массово создаваться коммерческие структуры, нацеленные на получение прибыли. Что такое автономная некоммерческая организация, для которой прибыль не является самоцелью?

Для кого прибыль – не главное

Автономные некоммерческие организации (АНО) – сравнительно новый вид формы собственности. Они появились в 1996 г. после принятия Государственной Думой закона о некоммерческих организациях. Потребительские кооперативы, общественные движения, ассоциации, товарищества собственников жилья, различные фонды, казачьи общества и прочие структуры, относящиеся к некоммерческим, существовали и до 1996 года.

АНО пополнили этот список и сейчас в ГК РФ редакции 2018 г. выделены отдельной строкой. Характерные особенности:

  • отсутствие членства;
  • создателями структуры могут быть рядовые граждане (допускается и один учредитель) и юридические лица, объединившиеся на основе имущественных вкладов, сделанных на добровольных началах;
  • сфера деятельности объединений — оказание услуг в области образования, культуры, искусства здравоохранения, развития физической культуры и спорта, по вопросам правовой поддержки. В их арсенале создание частных детских садов, учебных и оздоровительных учреждений, творческих кружков и спортивных секций.

Требования и коды с расшифровкой общероссийского классификатора ОКГУ 2018 года

 

Льготное налогообложение для некоммерческих структур способствует обеспечению доступных цен на качественные услуги, предоставляемые этими объединениями;

  • в отличии от благотворительных фондов, оказывающих помощь нуждающимся в данный момент, создаваемые организации предлагают услуги (бесплатные или с серьезными скидками) на длительный срок. Например, такая форма применима для платных образовательных учреждений;
  • основатели АНО не планируют получения прибыли от деятельности, созданной ими фирмы. Ее образование, как и выплата дивидендов, не предусматривается. Разрешена и предусмотрена предпринимательская деятельность.

Виды деятельности должны быть четко, в соответствии с ОКВЭД, сформулированы и записаны в Уставе. Закон подразумевает, что доходы от нее должны направляться для решения главной уставной цели. Отступление от этих норм и нарушения видов предпринимательства может привести к проблемам, связанным со льготным налогообложением.

Субсидиарная ответственность учредителей юридических лиц в 2018 году: базовые понятия, дополнительная ответственность

Читайте также:  Как исключить запись из реестра должников по исполнительным производствам в 2018 году?

Регистрация и учредительные документы

Правила регистрации автономной некоммерческой организации не отличаются от практики создании обычного юридического лица. Для проведения этой процедуры в уполномоченные государственные органы передается пакет необходимых документов. Далее — по известному сценарию. Список документов:

  • заявление о намерении создать новую некоммерческую компанию;
  • копии документов, удостоверяющих личности физических, или статус юридических лиц, намеревающихся стать учредителями;
  • перечень видов экономической деятельности создаваемой структуры;
  • сведения о юридическом адресе;
  • квитанция об уплате пошлины.

ФЗ-7 о некоммерческих организациях уделяет большое внимание Уставу, оставляя за ним право разрабатывать основы управления компаниями и требовать их применения в дальнейшей деятельности. Уставом могут предусматриваться не предусмотренные законом органы управления, их полномочия и сроки исполнения. В нем также изложены наиболее важные положения и правила:

  • принципы, цели и задачи деятельности создаваемой структуры, система управления, порядок ее формирования и сроки прекращения полномочий, права и обязанности подразделений АНО;
  • участие создателей фирмы в ее работе, порядок контроля и отчетности, материальные отношения внутри компании, правила приема и выхода учредителей;
  • подтверждение взаимоотношений между АНО и ее основателями, базирующихся на положениях закона Ф-7. Имущество, переданное некоммерческой структуре учредителем, является ее собственностью, учредители не могут претендовать на него. Не имеют они и преференций при пользовании услугами АНО. Учредители не несут ответственности за созданную организацию, а она не отвечает по обязательствам своих основателей.

Топ 3 способа узнать код ОКПО по ИНН

Надзор за деятельностью АНО

Для контроля за деятельностью компании закон предоставляет учредителям большие полномочия. На практике это осуществляется в следующем порядке:

  • учредителем АНО может быть РФ, ее субъект или муниципальное образование. В таком случае надзор осуществляет представитель этого государственного органа;
  • для управления организацией и контроля за текущей работой создается высший руководящий (обязательно коллегиальный, не менее 2-х человек) и исполнительный органы;
  • реализация прав и обязанностей учредителей по надзору осуществляется одним из способов: самостоятельно ежемесячно или ежеквартально, с помощью специально созданной ревизионной комиссии или приглашением стороннего аудитора.
Читайте также:  Социальный найм жилья, кому выделят квартиру в 2018 году в Москве?

Ликвидация

Временные рамки деятельности АОН не предусмотрены. Ее закрытие или ликвидация может произойти по желанию основателей либо по инициативе управления Минюста. Последнее происходит по решению суда, в случае, если организация не осуществляет деятельность, предусмотренную Уставом.

Быстрая ликвидация банков от АСВ в 2018 году: ответы на популярные вопросы, как вернуть 100% вклада физического лица

Алгоритм действий при ликвидации предприятия в обоих случаях практически одинаковый. При добровольной ликвидации руководство АНО должно сообщить об этом в управление минюста, налоговые органы, фонды, пенсионный и социального страхования. Во втором случае информирование госструктур – прерогатива судебных органов.

Дальнейшие шаги ликвидируемой структуры:

  • создание ликвидационной комиссии, определение сроков и порядка проведения процедуры;
  • размещение в средствах массовой информации объявления о закрытии подразделений АНО;
  • подготовка промежуточного балансового отчета;
  • закрытие вопросов с кредиторами, выплата всех задолженностей.

Затем выделяется два месяца на подготовку ликвидационной документации. Пакет документов передается в государственные органы, уполномоченные заниматься вопросами закрытия автономных некоммерческих организаций. Список документов:

  • заявление о государственной регистрации АНО;
  • выписка из протокола общего собрания учредителей с решением о ликвидации организации;
  • квитанция, подтверждающую оплату пошлины;
  • подготовленный промежуточный балансовый отчет;
  • копии документов учредителей;
  • документ, подтверждающий уничтожение печати;
  • справки из СМИ, публиковавшие сообщения о ликвидации компании.

Куда жаловаться на адвоката?

Все материальные ценности, оставшиеся после ликвидации АНО, должны быть реализованы, а вырученные средства переданы на развитие той сферы деятельности, которая фигурировала в Уставе. Учредители на получение доли рассчитывать не могут.

Дать однозначную оценку автономной некоммерческой организации как юридическому лицу непросто. Слишком много особенностей по сравнению с обычным ООО. Поэтому, с одной стороны, это благо для развития некоторых сфер жизни общества. А с другой — возможность «проявить» свои таланты для не очень чистоплотных людей.

Читайте также:  Условия назначения и приказ о ежемесячной надбавке за особые условия службы по контракту
Считаете полезным? Поделись с друзьями!
Возможно Вас заинтересует
Добавить комментарий




Наверх