АНО – платные услуги на льготных условиях

711 0

В начале 90-х годов, после декларативного объявления о вступлении России в рыночную экономику на территории страны стали массово создаваться коммерческие структуры, нацеленные на получение прибыли. Что такое автономная некоммерческая организация, для которой прибыль не является самоцелью?

Для кого прибыль – не главное

Автономные некоммерческие организации (АНО) – сравнительно новый вид формы собственности. Они появились в 1996 г. после принятия Государственной Думой закона о некоммерческих организациях. Потребительские кооперативы, общественные движения, ассоциации, товарищества собственников жилья, различные фонды, казачьи общества и прочие структуры, относящиеся к некоммерческим, существовали и до 1996 года.

АНО пополнили этот список и сейчас в ГК РФ редакции 2018 г. выделены отдельной строкой. Характерные особенности:

  • отсутствие членства;
  • создателями структуры могут быть рядовые граждане (допускается и один учредитель) и юридические лица, объединившиеся на основе имущественных вкладов, сделанных на добровольных началах;
  • сфера деятельности объединений — оказание услуг в области образования, культуры, искусства здравоохранения, развития физической культуры и спорта, по вопросам правовой поддержки. В их арсенале создание частных детских садов, учебных и оздоровительных учреждений, творческих кружков и спортивных секций.

Требования и коды с расшифровкой общероссийского классификатора ОКГУ 2018 года

 

Льготное налогообложение для некоммерческих структур способствует обеспечению доступных цен на качественные услуги, предоставляемые этими объединениями;

  • в отличии от благотворительных фондов, оказывающих помощь нуждающимся в данный момент, создаваемые организации предлагают услуги (бесплатные или с серьезными скидками) на длительный срок. Например, такая форма применима для платных образовательных учреждений;
  • основатели АНО не планируют получения прибыли от деятельности, созданной ими фирмы. Ее образование, как и выплата дивидендов, не предусматривается. Разрешена и предусмотрена предпринимательская деятельность.

Виды деятельности должны быть четко, в соответствии с ОКВЭД, сформулированы и записаны в Уставе. Закон подразумевает, что доходы от нее должны направляться для решения главной уставной цели. Отступление от этих норм и нарушения видов предпринимательства может привести к проблемам, связанным со льготным налогообложением.

Субсидиарная ответственность учредителей юридических лиц в 2018 году: базовые понятия, дополнительная ответственность

Читайте также:  SWOT-анализ предприятия, примеры практического применения

Регистрация и учредительные документы

Правила регистрации автономной некоммерческой организации не отличаются от практики создании обычного юридического лица. Для проведения этой процедуры в уполномоченные государственные органы передается пакет необходимых документов. Далее — по известному сценарию. Список документов:

  • заявление о намерении создать новую некоммерческую компанию;
  • копии документов, удостоверяющих личности физических, или статус юридических лиц, намеревающихся стать учредителями;
  • перечень видов экономической деятельности создаваемой структуры;
  • сведения о юридическом адресе;
  • квитанция об уплате пошлины.

ФЗ-7 о некоммерческих организациях уделяет большое внимание Уставу, оставляя за ним право разрабатывать основы управления компаниями и требовать их применения в дальнейшей деятельности. Уставом могут предусматриваться не предусмотренные законом органы управления, их полномочия и сроки исполнения. В нем также изложены наиболее важные положения и правила:

  • принципы, цели и задачи деятельности создаваемой структуры, система управления, порядок ее формирования и сроки прекращения полномочий, права и обязанности подразделений АНО;
  • участие создателей фирмы в ее работе, порядок контроля и отчетности, материальные отношения внутри компании, правила приема и выхода учредителей;
  • подтверждение взаимоотношений между АНО и ее основателями, базирующихся на положениях закона Ф-7. Имущество, переданное некоммерческой структуре учредителем, является ее собственностью, учредители не могут претендовать на него. Не имеют они и преференций при пользовании услугами АНО. Учредители не несут ответственности за созданную организацию, а она не отвечает по обязательствам своих основателей.

Топ 3 способа узнать код ОКПО по ИНН

Надзор за деятельностью АНО

Для контроля за деятельностью компании закон предоставляет учредителям большие полномочия. На практике это осуществляется в следующем порядке:

  • учредителем АНО может быть РФ, ее субъект или муниципальное образование. В таком случае надзор осуществляет представитель этого государственного органа;
  • для управления организацией и контроля за текущей работой создается высший руководящий (обязательно коллегиальный, не менее 2-х человек) и исполнительный органы;
  • реализация прав и обязанностей учредителей по надзору осуществляется одним из способов: самостоятельно ежемесячно или ежеквартально, с помощью специально созданной ревизионной комиссии или приглашением стороннего аудитора.
Читайте также:  Требования и коды с расшифровкой общероссийского классификатора ОКГУ 2018 года

Ликвидация

Временные рамки деятельности АОН не предусмотрены. Ее закрытие или ликвидация может произойти по желанию основателей либо по инициативе управления Минюста. Последнее происходит по решению суда, в случае, если организация не осуществляет деятельность, предусмотренную Уставом.

Быстрая ликвидация банков от АСВ в 2018 году: ответы на популярные вопросы, как вернуть 100% вклада физического лица

Алгоритм действий при ликвидации предприятия в обоих случаях практически одинаковый. При добровольной ликвидации руководство АНО должно сообщить об этом в управление минюста, налоговые органы, фонды, пенсионный и социального страхования. Во втором случае информирование госструктур – прерогатива судебных органов.

Дальнейшие шаги ликвидируемой структуры:

  • создание ликвидационной комиссии, определение сроков и порядка проведения процедуры;
  • размещение в средствах массовой информации объявления о закрытии подразделений АНО;
  • подготовка промежуточного балансового отчета;
  • закрытие вопросов с кредиторами, выплата всех задолженностей.

Затем выделяется два месяца на подготовку ликвидационной документации. Пакет документов передается в государственные органы, уполномоченные заниматься вопросами закрытия автономных некоммерческих организаций. Список документов:

  • заявление о государственной регистрации АНО;
  • выписка из протокола общего собрания учредителей с решением о ликвидации организации;
  • квитанция, подтверждающую оплату пошлины;
  • подготовленный промежуточный балансовый отчет;
  • копии документов учредителей;
  • документ, подтверждающий уничтожение печати;
  • справки из СМИ, публиковавшие сообщения о ликвидации компании.

Куда жаловаться на адвоката?

Все материальные ценности, оставшиеся после ликвидации АНО, должны быть реализованы, а вырученные средства переданы на развитие той сферы деятельности, которая фигурировала в Уставе. Учредители на получение доли рассчитывать не могут.

Дать однозначную оценку автономной некоммерческой организации как юридическому лицу непросто. Слишком много особенностей по сравнению с обычным ООО. Поэтому, с одной стороны, это благо для развития некоторых сфер жизни общества. А с другой — возможность «проявить» свои таланты для не очень чистоплотных людей.

Читайте также:  Как рассчитать отпускные в 2018 году с учетом различных обстоятельств?
Считаете полезным? Поделись с друзьями!
Возможно Вас заинтересует
Добавить комментарий




Наверх