Как вернуть деньги за некачественный телефон в магазине?

365 0

Вопрос. Купила новый телефон в одном из салонов связи в Москве. Через неделю телефон стал барахлить (выключается и выключается, живет своей жизнью). Чек есть, комплектация полная. В возврате денег мне отказали, сказали что возможен только равноценный обмен. Что делать? Правы ли продавцы?

Ответ юриста. Добрый день! Не волнуйтесь! Ничего страшного не произошло. Если у вас сломался мобильный телефон, находящийся на гарантии, не спешите сдать его в ремонт. Ведь ждать его окончания, скорее всего, придется долго. Также не торопитесь сдать устройство в платный ремонт или продать как неисправное. Вы имеете полное право заменить аппарат на новый. Или получить деньги.

Сотовый телефон является так называемым технически сложным товаром (ТСТ). Но только в том случае, если он полностью исправен. Это важно! Продавец может попытаться отказать вам в обмене аппарата или возврате денег. Утверждаю, что сотовый телефон – это ТСТ. Но неисправный аппарат ТСТ не считается! Также как и аппарат, имеющий какой-то недостаток. Вам нужно подать претензию покупателю.

Итак, делаем по две копии товарного чека и гарантийного талона (если имеется дополнительная гарантия – также две копии). Затем составляем претензию (заявление) на имя генерального или исполнительного директора фирмы (магазина). Фамилию и инициалы этого человека придется уточнить в магазине. Если на чеке такая информация будет отсутствовать. В этой претензии (заявлении) описываем сложившуюся ситуацию. Форма документа – произвольная.

В вопросительной части претензии вам следуют сослаться на указанные ниже нормы закона:

«Считаю, что мне продан некачественный товар, поэтому, руководствуясь ст. 4, 18, 19, 22, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», я требую расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за сотовый телефон (смартфон или коммуникатор) “Марка, полное название аппарата” денежную сумму в размере (ваша сумма по кассовому чеку) в течение 10 дней.

Предупреждаю Вас о том, что за каждый день просрочки исполнения моих требований свыше 10 дней с момента предъявления этой претензии Вы обязаны выплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости товара.

В случае отказа удовлетворить мое законное требование оставляю за собой право обращения с иском в суд, где попрошу обязать Вас удовлетворить мои законные требования, компенсировать мне причиненный моральный вред и взыскать с Вас штраф в федеральный бюджет в размере 50 % иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворе­ния моих требований.»

Эту претензию нужно распечатать в двух экземплярах и один вручить продавцу под роспись. Если продавец отказывает в возврате денег за мобильный телефон ненадлежащего качества, то Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд (согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей») и отстоять Ваши законные права.

 

Считаете полезным? Поделись с друзьями!
Возможно Вас заинтересует
Добавить комментарий




Наверх